Пресс-центр

(812) 407-80-77, 273-30-34   ppa@grouppa.ru

СВЕДЕНИЯ ИЗ ЕГРЮЛ ТЕПЕРЬ КОНТРОЛИРУЮТ СТРОЖЕ

27.07.2015

На сведения из ЕГРЮЛ, включаемые или уже включенные, теперь накладывается процедура проверки. Основанием для ее проведения является возникновение у регистратора сомнений в достоверности таких сведений. Кроме того, усилена административная ответственность за представление недостоверных сведений для ЕГРЮЛ, изменена уголовная ответственность за регистрацию юридических лиц через подставных лиц, устранены пробелы в правовом регулировании государственной регистрации юрлица при его ликвидации и многое другое.

Федеральным законом от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направленным на предотвращение создания фирм на подставных лиц, внесены поправки в основы законодательства РФ о нотариате, в УК РФ, КоАП РФ, в федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Федеральная налоговая служба Российской Федерации своим письмом от 27 марта 2015 года № СА-4-14/5039@ довела до сведения налоговых органов положения этого документа (далее — Закон о достоверности реестров), при этом обратив внимание на восемь моментов.

1.Введена процедура проведения проверки достоверности сведений, включаемых или уже включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). Для проведения проверки возможно приостановление государственной регистрации не более чем на один месяц (для вновь создаваемых юрлиц не применяется). Основанием для проведения проверки является возникновение у регистратора сомнений в достоверности сведений, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей госрегистрации изменений устава юрлица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

2. Установлена возможность внесения записи о недостоверности сведений самим регистрирующим органом без заявлений юрлица и вынесения судебных актов. Данная запись может быть внесена в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица и др.

3. Введены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для определенных категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство. Появилось основание для отказа в государственной регистрации общего характера — несоблюдение установленного порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

4. Устранены пробелы в правовом регулировании государственной регистрации юридического лица при его ликвидации: исключена возможность внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица до истечения двухмесячного срока со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о ее начале; введен запрет на госрегистрацию ликвидации до завершения судебного разбирательства по иску, а также до окончания выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, и вступления решения по такой проверке в законную силу.

5. Введена процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения юридического лица. Представление документов для регистрации изменения места нахождения запрещено до истечения 20 дней с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Регистрация изменения фактического адреса будет осуществляться инспекцией по новому месту нахождения юрлица.

6. Усилена административная ответственность. За однократное представление недостоверных сведений установлен штраф от пяти до десяти тысяч рублей, а за представление заведомо ложных сведений (а также за повторное представление недостоверных сведений) — безальтернативная дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

До одного года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности в отношении нарушений законодательства о госрегистрации. Введена возможность проведения административного расследования и привлечения к административной ответственности учредителей (участников) юридических лиц.

7. Изменена уголовная ответственность за регистрацию юридических лиц через подставных лиц. Теперь понятие подставного лица применяется также в отношении лиц, которые являются органами управления юридического лица, при отсутствии у них цели управления юридическим лицом. Преступлением будет считаться не только образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, но и любое последующее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах.

Предоставление и приобретение документов для регистрации юридического лица через подставное лицо будет считаться преступлением в любом случае (ранее — только если лицо осознавало, какие преступления, связанные с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом, будут впоследствии совершены с использованием такого юридического лица).

8. Изменено взаимодействие с нотариусами. Регистрирующий орган получил доступ к сведениям о совершенных нотариальных действиях. Заявителем по подлежащим нотариальному удостоверению сделкам о переходе либо залога доли или части доли в уставном капитале ООО будет являться нотариус. По просьбе заявителя документы на регистрацию могут быть представлены нотариусом в электронном виде, и также через нотариуса получены документы, подтверждающие факт внесения записи в реестр или факт отказа в государственной регистрации.

Вывод: только практика применения комментируемого закона покажет, насколько серьезно государство в этот раз взялось за борьбу с однодневками. До сих пор такая борьба носила скорее декоративный характер.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
пн вт ср чт пт сб вс пн вт ср чт пт сб вс пн вт ср чт пт сб вс пн вт ср чт пт сб вс пн вт ср

Новости

Отзывы