НОВЫЙ СЕРВИС «ЗНАЙ СВОЕГО КЛИЕНТА» — А ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НЕМ?
Недавно мы писали о том, что с 1 октября 2024 года Банк России сделает общедоступным сервис «Знай своего клиента», который позволит по запросу получить справочную информацию о контрагентах.
Он был создан ЦБ РФ еще в 2022 году, для сбора и анализа информации об уровне риска вовлеченности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проведение подозрительных банковских операций. Банк России на основе собственных аналитических данных распределил клиентов на три группы — низкого, среднего и высокого уровня риска («зеленую», «желтую» и «красную»).
На сегодняшний день «Знай своего клиента» располагает сведениями о 7 млн юрлиц и ИП, из которых:
96,8% относятся к группе низкого риска;
1,9% — среднего;
1,3% — высокого.
По запросу можно проверить как собственный уровень риска, так и третьих лиц, в том числе потенциальных и действующих контрагентов. Это позволит снизить риски взаимодействия с недобросовестными компаниями.
Для обжалования решения ЦБ РФ о включении предпринимателя в группу высокого риска действует Межведомственная комиссия при Банке России, в которую входят: представители Росфинмониторинга и ФТС России, уполномоченный по правам предпринимателей, а также члены банковских и бизнес-объединений. «Знай своего клиента» позволит в рамках сервиса подать заявление о пересмотре решения, из-за которого лицо попало в «красную зону» риска. Однако исключением является «антиотмывочное» законодательство. Всем, кто из-за него попал в «красную зону», придется, как и раньше, обращаться в Межведомственную комиссию при Банке России.