По зеленой ветке городского метро ходят 144 вагона серии «Нева», которая в свою очередь, является локализованной версией поездов Škoda – крупного чешского производителя.
Из документов метрополитена следует, что необходимость в новом оборудовании для вагонов возникла из-за экономических санкций в отношении России. Сроки планируемых работ по импортозамещению будут выбраны после проведения конкурса для подрядчиков.
Некоторые запчасти для серии «Нева» были импортными, а их отсутствие может сказаться на безопасности посетителей метрополитена и графике движения поездов. Из крупных изменений в вагонах обозначаются следующие: система управления поездом, тормозная система, оборудование кабины управления.
Производством «Невы» занималось ЗАО «Вагонмаш», совместно с чешской Škoda, путем основания компании-производителя ООО «Вагонмаш» в 2011 году. В дальнейшем российское акционерное общество обанкротилось, а паритетным совладельцем ООО «Вагонмаш» стал холдинг "Синара — Транспортные машины".
В 2022 году Škoda выбрала необычную стратегию для российского рынка. Она выкупила всю долю, принадлежавшую новым российским совладельцам «Вагонмаша» и продолжала получать контракты от Петербургского метро. Чешская компания помогала обслуживать действующие поезда серии «Нева» и участвовала в подготовке документов для конкурса на импортозамещение их комплектующих.
Из документов метрополитена следует, что необходимость в новом оборудовании для вагонов возникла из-за экономических санкций в отношении России. Сроки планируемых работ по импортозамещению будут выбраны после проведения конкурса для подрядчиков.
Некоторые запчасти для серии «Нева» были импортными, а их отсутствие может сказаться на безопасности посетителей метрополитена и графике движения поездов. Из крупных изменений в вагонах обозначаются следующие: система управления поездом, тормозная система, оборудование кабины управления.
Производством «Невы» занималось ЗАО «Вагонмаш», совместно с чешской Škoda, путем основания компании-производителя ООО «Вагонмаш» в 2011 году. В дальнейшем российское акционерное общество обанкротилось, а паритетным совладельцем ООО «Вагонмаш» стал холдинг "Синара — Транспортные машины".
В 2022 году Škoda выбрала необычную стратегию для российского рынка. Она выкупила всю долю, принадлежавшую новым российским совладельцам «Вагонмаша» и продолжала получать контракты от Петербургского метро. Чешская компания помогала обслуживать действующие поезда серии «Нева» и участвовала в подготовке документов для конкурса на импортозамещение их комплектующих.