С 01 мая 2025 года блогеры России смогут выбирать подходящий код ОКВЭД в зависимости от типа контента: создают ли они собственный материал или занимаются его распространением (как, например, в случае с реакциями или репостами). Законотворцы сдались-таки и встали на путь легализации новых профессий. Скепсис отложен в сторону, инфлюэнсер и блогер становятся полноценными участниками рынка услуг в нашей стране.
21 марта Росстандарт издал приказ о дополнении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) новыми кодами. Эти коды связаны с профессиональной деятельностью блогеров, а именно: код 70.21.1 «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети»; 70.21.9 «Деятельность в сфере связей с общественностью прочая»; 73.11.1 «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети»; 73.11.9 «Деятельность рекламных агентств прочая».
Эти изменения отражают растущую значимость блогерства в России, как профессиональной сферы и позволяют официально регистрировать такую деятельность при создании индивидуального предпринимателя или юридического лица. Инфлюэнсеры, занимающиеся соответствующей деятельностью, должны будут добавить эти коды в свои регистрационные данные. Для этого им нужно будет подать заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) или юридических лиц (ЕГРЮЛ), указав новые коды ОКВЭД.
Что это значит для блогеров?
- Легализация доходов — можно официально регистрировать свою деятельность и работать с рекламодателями.
- Упрощение отчётности — налоговая и финансовая прозрачность.
- Возможность участия в господдержке — например, получение грантов или участие в образовательных программах.
21 марта Росстандарт издал приказ о дополнении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) новыми кодами. Эти коды связаны с профессиональной деятельностью блогеров, а именно: код 70.21.1 «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети»; 70.21.9 «Деятельность в сфере связей с общественностью прочая»; 73.11.1 «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети»; 73.11.9 «Деятельность рекламных агентств прочая».
Эти изменения отражают растущую значимость блогерства в России, как профессиональной сферы и позволяют официально регистрировать такую деятельность при создании индивидуального предпринимателя или юридического лица. Инфлюэнсеры, занимающиеся соответствующей деятельностью, должны будут добавить эти коды в свои регистрационные данные. Для этого им нужно будет подать заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) или юридических лиц (ЕГРЮЛ), указав новые коды ОКВЭД.
Что это значит для блогеров?
- Легализация доходов — можно официально регистрировать свою деятельность и работать с рекламодателями.
- Упрощение отчётности — налоговая и финансовая прозрачность.
- Возможность участия в господдержке — например, получение грантов или участие в образовательных программах.
Автор материала: Юлия Ефремова
Юрист и руководитель корпоративного направления Коллегии адвокатов “Петербургский Правовой Альянс”
Юрист и руководитель корпоративного направления Коллегии адвокатов “Петербургский Правовой Альянс”