Вениамин Грабар - совладелец ООО «Группа Ладога», в марте этого года оказавшейся на грани банкротства, которого удалось избежать. Ныне же он обратился в суд по интеллектуальным правам с заявлением в отношении московского ООО «Инжиниринг», чьим основным видом деятельности являются различные маркетинговые и социологические исследования.
Предметом спора оказалась торговая марка “Les Templiers”, которую «Ладога» использует для импорта в Россию вина. Нам не удалось узнать на каком этапе регистрации «тамплиерского» товарного знака, Вениамин Грабар вступил в конфликт с «Инжиниринг». Официальные представители ООО «Группа Ладога» объясняют события следующим образом: в июле «Ладога» подала заявку на регистрацию “Les Templiers” и пыталась решить вопрос в досудебном порядке, как и велит закон, однако со стороны ООО «Инжиниринг» встречных шагов не последовало.
В российской судебной практике по подобным делам, принято не допускать до регистрации новые товарные знаки, если они фонетически слишком похожи на уже зарегистрированные. Поэтому даже кардинальные отличия в этикетке товара никак не повлияют на результат судебного разбирательства. Если ООО «Инжиниринг» действительно продает в России вина с названием схожим с “Les Templiers”, то юристам Вениамина Грабара будет очень тяжело отстоять свое право на продажу «тамплиерского» вина. Однако споры о товарных знаках, как правило, носят очень подробный и богатый на число правовых позиций характер, из чего следует делать вывод, что шансы есть у обеих сторон.
Предметом спора оказалась торговая марка “Les Templiers”, которую «Ладога» использует для импорта в Россию вина. Нам не удалось узнать на каком этапе регистрации «тамплиерского» товарного знака, Вениамин Грабар вступил в конфликт с «Инжиниринг». Официальные представители ООО «Группа Ладога» объясняют события следующим образом: в июле «Ладога» подала заявку на регистрацию “Les Templiers” и пыталась решить вопрос в досудебном порядке, как и велит закон, однако со стороны ООО «Инжиниринг» встречных шагов не последовало.
В российской судебной практике по подобным делам, принято не допускать до регистрации новые товарные знаки, если они фонетически слишком похожи на уже зарегистрированные. Поэтому даже кардинальные отличия в этикетке товара никак не повлияют на результат судебного разбирательства. Если ООО «Инжиниринг» действительно продает в России вина с названием схожим с “Les Templiers”, то юристам Вениамина Грабара будет очень тяжело отстоять свое право на продажу «тамплиерского» вина. Однако споры о товарных знаках, как правило, носят очень подробный и богатый на число правовых позиций характер, из чего следует делать вывод, что шансы есть у обеих сторон.